Стирка

Разборка барабана машинки Indesit

В статье мы подробно рассмотрим продолжительность и составляющие процесса ремонта машинки Indesit и ее продолжительность, в частности, наиболее трудную ее часть - как разобрать бак стиральной машины.

Устройство, разборка, а также загрузка всех СМА, будь то Indesit, Samsung или какая иная, достаточно стандартна, как и замена, скажем, подшипников, требует определенных навыков. По этой же причине идентична разборка, загрузка и замена деталей, снятие агрегатов и продолжительность ремонта. СМА состоят из повторяющихся деталей, которые можно снять, заменить конкретную часть или извлечь в процессе ремонта.

Всегда есть панели (задние, передние, цокольные и т.д.), доступ к которым возможен и которые можно достать или заменить.

Есть лоток для засыпания (замены) порошка или моющей суспензии в процессе стирки. В каждой машинке он расположен на передей панели.

Панель, задающая продолжительность программы. Загрузка режима.

По этой причине продолжительность ремонта стиральной машинки различных моделей, как правило, сводится к одной последовательности.

Начиная ремонт Indesit, убедитесь, что машинка отключена от электрической сети!

Зачем разбирать бак? Дело в том, что ремонт и замена многих деталей машинки Indesit возможна только после снятия бака. Иначе их не достать. Продолжительность ремонта, как и разборка, также определяются в процессе. Данная процедура позволит открыть доступ ко многим, ранее недоступным деталям и снять ряд проблем замены. Это такие детали как подшипник, вал, система слива и собственно бак – его элементы и загрузка.

Редко, но бывает, что и сам барабан требует ремонта или замены, независимо от подшипников. Это когда он стучит и скрипит. Бывает, что барабан не крутится или проворачивается с трудом в процессе длительной эксплуатации. Повышается шум и вибрация – это также признаки неисправности барабана. Для того чтобы снять детали бака, потребуются следующие инструменты:

  • ключи рожковые 8-18 мм и набор соответствующих головок;
  • плоскогубцы;
  • отвертки («+» и «-»);
  • молоток;
  • ножовка по металлу;
  • шило;
  • деревянный брусок.

Для ремонта бака необходимо подготовить место, сдвинуть мебель, достать и застелить участок пола ветошью или старыми газетами. Отключить подачу электроэнергии и поместить СМА на место производства ремонта, вытащить кювету подачи порошка, снять фильтр, предварительно слив оставшуюся воду.

Разбираем переднюю дренажную систему. Под крышкой находится сливной фильтр. Свинчиваем винты – их два – проталкиваем вперед. Стиральную машинку кладем набок. Отсоединяем шланг «сливная помпа – фильтр». Снимаем барабан машинки Индезит для замены ключевой детали.

Возможно, из патрубка стиральной машины Индезит выльется немного воды. Следует подумать заранее, как ее убрать – может быть, поставить какой-либо сборник. Доступ к фильтру очевиден. Плоскогубцами ослабляем хомуты и легко снимаем помпу. Нужно открутить винты, которыми она крепится, и вытащить провода. Теперь снимаем барабан. При необходимости замены не менее легко разбирается помпа.

С корпуса машинки снять переднюю крышку. Для этого в верхней части задней стенки нужно достать два самореза, сдвинуть переднюю крышку назад и поднять вверх.

Затем следует снять переднюю крышку с сервисного люка, расположенного на торцевой стенке. Он удерживается шестью саморезными болтами. Открывается доступ к ряду агрегатов и деталей. Во-первых, нужно снять ремень со шкива (видео), затем снять провода с контактов ТЭНа и температурного датчика.

Вытащить тэн, стараясь не повредить контакты. Нагреватель снять после выкручивания центральной гайки. Снять провода с электродвигателя. Для этого с помощью головки открутить два болта 10*. Снять двигатель (видео). Снять противовес, который крепится над баком тремя болтами 10*.

Демонтаж панели управления

Освобождаем крепеж в районе ниши для лотка (загрузка под порошок). После того как удастся достать шуруп в левом углу корпуса, панель удерживаются только защелками. В процессе разборки бака, потянув панель вверх, освобождаем ее от защелок. К панели подходят провода половинки, поэтому резко дергать не следует во избежание обрыва провода. Освобождаем провод от впускного клапана и удаляем панель (она свободно повиснет на пучке оставшихся проводов – достать ее в дальнейшем процессе разборки трудности не составит). Снятие резиновой манжеты контура люка, замена хомута.

Манжета крепится при помощи стального пружинного хомута. Находим крепление хомута, оттягиваем пружину и снимаем его, а освободившуюся манжету заправляем внутрь машинки. Замена хомута – по необходимости. Снять бак машинки без разборки с навесным оборудованием. Вытащить клапан впускной с приемником порошка.

С датчика уровня воды вытащить провода – теперь датчик можно вытащить из передней стойки. Если объектом разборки является собственно бак или его часть, то его следует снять.

Процесс разборки бака машинки Indesit проводится вдвоем. Не по той причине, что бак тяжелый, а просто из-за дефицита «лишних рук». Сдвигаем бак, чтобы освободить от пружин, и вынимаем из корпуса.

Начинается процесс замены – непростая и кропотливая работа – предстоит разделить бак на две половинки. Устанавливаем бак сварным швом наверх. Ножовкой по металлу или малой болгаркой производим распил по шву две половинки, помня о том, что впоследствии бак предстоит снова соединять. После распила переднюю половину убираем в сторону и начинаем работать с оставшейся.

Расположение всех снимаемых проводов наносим на самодельную схему с обязательным указанием цвета проводов! Ведь впоследствии придется все ставить на место.

Загрузка задней половинки бака барабана стиральной машины Индезит. Шкив половинки барабана фиксируется гайкой. Гайку откручиваем и снимаем с вала шкив. В образовавшееся отверстие закручиваем сторонний болт и резкими ударами по нему (через деревянный брусок!) стараемся вытащить с вала оставшуюся часть бака.

Перед нами - половинка бака с валом. Рассмотрим обе половинки перед снятием подшипников. На валу – подшипники и сальники. Так просто снять подшипники не получится – нужен специальный съемник или домкрат. Сначала – убираем половинки в сторону. Если нет возможности снятия подшипников своими руками, можно обратиться за помощью в ближайший автосервис.

Поняв в процессе ремонта, как снять переднюю часть и как работает разборка, тем более при помощи видео, разберемся с демонтажем снизу. Машину переворачиваем и откручиваем с двух сторон крепления амортизаторов. Путь свободен для пластмассового бачка с грузом и электрическим двигателем.

Обратная сборка-разборка бака происходит по тому же алгоритму. Конечно, продолжительность сборки, при навыке, много меньше, чем разборки. Верьте в свои силы, и все у вас получится. Желаем удачи!