Стирка

Как заменить подшипник на стиральной машине Аристон?

Если вы заметили, что ваша стиральная машинка Аристон гремит и вибрирует во время стирки, скорее всего, необходимо поменять подшипники. Ремонт стиральной машины Аристон требует определенных навыков, и чтобы восстановить технику, лучше обратиться к профессионалам. Однако можно произвести замену своими руками. Точное соблюдение рекомендаций специалистов, последовательности выполнения работ, внимательность и сноровка позволят вам сделать ремонт не хуже, чем в мастерской. Если делать ремонт своими руками, возможно, продолжительность разбора техники, замены деталей и сборки составит несколько дней, но при этом вы сможете сэкономить деньги и получить опыт в решении проблем с машинкой.

Причины и признаки поломки и необходимости замены подшипников в машинке

Подшипники обеспечивают плавный ход барабана. Если их не поменять вовремя, сразу же, как только было замечено, что барабан болтается и гремит при стирке, неисправность может отразиться и на других узлах стиральной машинки и стать причиной поломки. Поэтому следует тщательно следить за состоянием подшипников.

Срок службы подшипников в среднем составляет около 5 лет, однако они могут прийти в негодность и раньше этого срока, в этом случае продолжительность исправной работы стиральной машинки сократится.

Причиной поломки может стать чрезмерная загрузка белья в стиральную машинку.
Если не соблюдать рекомендации производителя по эксплуатации техники, например, перегружать барабан, наполняя его бельем с весом, превышающим допустимый, поломки не избежать.

Причиной выхода из строя элементов техники также может быть повреждение сальника, который призван обеспечивать защиту подшипникам, производственный брак, а также не проведенный вовремя профилактический ремонт стиральной машинки, дальнейшая активная эксплуатация неисправной техники.

Верными признаками того, что ремонт стиральной машины марки Аристон уже нельзя откладывать, и причина неполадок кроется в подшипниках, являются следующие характеристики:

  • Вы обнаружили на постиранном белье следы ржавчины, которые появились в силу неисправности сальника, пропускающего в барабан смазку и ржавчину;
  • Барабан не поддается вращению руками;
  • На стадии отжима слышен стук и грохот, которого раньше не было, скорее всего, требуется сменить смазку, если при этом стиральная машинка еще и течет, ремонт необходимо произвести незамедлительно.

Прежде чем начать ремонт и произвести замену

Прежде чем провести ремонт своими руками и поменять подшипники, необходимо тщательно подготовить место, где можно будет разместить все детали машинки, чтобы ничего не потерять, и после того, как разборка стиральной машины Аристон своими руками будет произведена, без труда собрать ее в нужной последовательности.
Рекомендуется складывать детали по блокам, например, в одну группу складывать части и элементы, примыкающие к верхней стенке и панели управления, во вторую – части, примыкающие к задней стенке, в третью – элементы бака.

Неплохо иметь для себя четкий план и заранее знать последовательность разбора стиральной машинки, ознакомиться с советами по ремонту от специалистов, которые делятся полезной информацией в сети. Можно также посмотреть видео ролики по теме и повторять все действия в точности, как делает профессионал.

Прежде чем начать ремонт своими руками, важно отключить стиральную машинку от системы питания, а также отключить подачу воды и слить оставшуюся после стирки жидкость.

Для этого нужно отсоединить специальную затычку, которая, как правило, находится в правом нижнем углу задней стенки, извлечь сливной фильтр, и, подставив небольшой сосуд с низкими бортиками, слить в него воду.

Рекомендуется также на различных этапах разбора стиральной машинки фотографировать систему соединений различных элементов техники. Это поможет впоследствии правильно собрать стиральную машинку после замены подшипников, вернуть все составные части в первоначальное положение, вам не придется ломать голову, над тем, куда прикрепить оставшиеся детали.

Какие инструменты необходимо подготовить

К важным этапам подготовки к ремонту своими руками относится и сбор инструментов, и покупка деталей для замены.

Подшипники и сальник можно купить заранее, если вы точно знаете, какие по размеру детали подойдут для конкретной модели Аристон, или сначала разобрать машинку, вынуть поврежденные элементы и купить точно такие же.

Чтобы отсоединить различные детали, стенки и крышку, открутить болты понадобится ряд инструментов, которые помогут произвести замену своими руками:

  • Резиновый и обычный молоток, выколотки;
  • Несколько ключей, звездочка Т-40;
  • Плоскогубцы;
  • Ножовка мелкого сечения;
  • Крестообразная отвертка для шурупов разных размеров и шлицевая отвертка для хомута манжеты;
  • Дрель и сверло на 6;
  • Паяльник;
  • Болты 5х20, гайки и саморезы черные 3,5х25;
  • Водо и термостойкий герметик;
  • Аэрозоль WD-40;
  • Растворитель уайтспирит;
  • Смазка для подшипников Циатим-221.

Как разобрать стиральную машину Аристон

Разборка стиральной машины Аристон своими руками производится в несколько этапов. Чтобы подобраться к подшипникам, придется снять некоторые детали. Последовательность следующая:

  • Первым делом отсоедините манжету барабана. Для этого берем шлицевую отвертку, ею поддеваем хомут (пружинку) и аккуратно снимаем его, откладываем в сторону, он понадобится в самом конце, когда все части нужно будет вернуть в первоначальное положение. Манжету нужно снять с контура и ее края заправить внутрь барабана;
  • С помощью крестообразной отвертки снимаем 2 болта, на которые крепится верхняя часть стиральной машинки. Болты крепятся на задней стенке;
  • Далее снимите противовес, который крепится за счет болтов (в моделях старого образца) или пружинках (в моделях нового образца). Открутить такие болты можно с помощью специального ключа. Пружинки отсоединить своими руками достаточно сложно, для этого понадобятся специальные ключи из мастерской, которые можно взять в аренду;
  • Затем снимаем контейнер для порошка и других средств, используемых при стирке. Его отсоединить очень легко, фактически, как вынуть ящик из стеллажа. Все части, примыкающие к верхней крышке, рекомендуется складывать в саму крышку, чтобы потом легче было собирать;
  • Далее отсоединяем планку сзади панели управления и саму панель, которая крепится за счет 2 болтов в диспенсере для подачи стирального порошка;
  • Затем снимаем прессостат (датчик уровня воды), отсоединить его легко, достаточно поддеть шлицевой отверткой в месте соединения с корпусом, отсоединить контакты и аккуратно выдернуть шланг;
  • Следующий этап – отсоединение диспенсера, его не нужно разбирать, достаточно открутить один болт на задней стенке стиральной машинки и отсоединить контакты, запомнив или сфотографировав их положение (при сборке также можно руководствоваться цветами контактов, их всего два: белый и синий). Также снимаем патрубок наливной, который прикрепляется к диспенсеру снизу;
  • Далее отсоединяем заднюю крышку, которая крепится к корпусу несколькими болтами. Далее важно убрать ремень со штивов, которые представляют собой два колеса, снять фишки с электронагревателя ТЭНа и двигателя. Открутить с помощью ключа болты, на которые крепится двигатель, снять его, а также использовать плоскогубцы для того, чтобы перекусить хомуты, которые закрепляют провода, также убрать их в сторону, чтобы они не мешали дальнейшей работе;
  • Переворачиваем стиральную машинку набок, чтобы был обеспечен доступ к деталям с нижней части. Берем ключ на 10, снимаем амортизаторы со дна стиральной машинки. Берем плоскогубцы, отсоединяем патрубок. Далее снимаем подавляющее устройство, предварительно отсоединив фишки;
  • Вынимаем бак из корпуса, отцепив пружины и обхватив его двумя руками с нижней части. Бак рекомендуется положить на резиновую покрышку, затем снимаем с барабана манжету, чтобы не испачкать ее. Рекомендуется также отсоединить противовес, чтобы открутить болты нужно использовать звездочку Т-40. Затем снимаем с бака электронагреватель и сливной патрубок;
  • Так как бак является цельным, его придется распилить, для этого используют ножовку мелкого сечения. Предварительно следует разметить точки для болтов, два снизу, один сверху, один слева непосредственно около наливного патрубка, другой справа зеркально симметрично. Берем сверло и делаем отверстия. Далее бак необходимо распилить по шву этого элемента, начиная от камеры до верхней точки одну половину, замет в другом направлении также от камеры к верхней точке бака другую половину, чтобы входной шов, перекрестие спила было в верхней части;
  • Затем снимаем шкиф, используя звездочку Т-40. Смазываем центр аэрозольным препаратом WD-40, оставляем на несколько минут. Ставим бак на три кирпича, в трех точках, кроме нижней, повреждение которой крайне нежелательно. Резиновым молотком несколько раз ударяем по центру, чтобы можно было вынуть барабан. Теперь доступ к сальнику и подшипникам обеспечен и их можно поменять на новые.

Примерная продолжительность разбора стиральной машины марки Аристон может составлять от получаса, если работу выполняет профессиональный мастер, до целого дня, если вы в первый раз решили сделать ремонт и поменять подшипники своими руками. Те, кто делают это не впервые, разбирают машинку на составные части легкими движениями, новичкам главное делать все аккуратно и не гнаться за скоростью.

Замена подшипников

После того как разборка была завершена, необходимо снять с бака сальник и подшипники. Используем обычный молоток и выколотку. Для многих моделей стиральной машины Аристон в стандартной комплектации идут сальник 30х52, толщина 8,5 и 10,5 и два подшипника 204 наружный и 205 внутренний. В качестве новых комплектующих лучше выбирать подшипники японской фирмы NSK, они хоть и дороже, но более качественные и долговечные, входят в отверстия легче. Есть и другие марки, предлагающие неплохие подшипники по приемлемым ценам.

Перед тем как поменять детали на новые, необходимо почистить внутреннюю часть бака и вал барабана. Сначала устанавливаем наружный подшипник, используем при этом молоток и выколотку широкого диаметра, действуем аккуратно, чтобы не повредить подшипник и бак, простукиваем по окружности подшипника. Переворачиваем бак и вставляем внутренний подшипник с помощью молотка и выколотки и устанавливаем сальник руками.

Для смазки подойдет вязкие, густые средства, например, Циатим-221. Смазываем сальник руками, полностью заполняя полость внутренней губы, и вал барабана. Устанавливаем барабан в бак и делаем вращение барабана, чтобы смазка хорошо распределилась.

Последовательность сбора стиральной машинки

После того, как удалось поменять подшипники и сальник, необходимо вернуть все части машинки в их первоначальное положение, в последовательности, обратной той, которая использовалась для разбора техники:

  • Устанавливаем шкиф, используя звездочку, после установки необходимо проверить легкость вращения барабана;
  • Обезжирить с помощью уайт-спирита срезы двух распиленных половин бака, тщательно покрыть срезы обоих частей герметиком, обходя отверстия для болтов, соединить две части, не прижимая, вставить болты в заранее приготовленные отверстия. Закручивать болты следует последовательно: нижний, верхний, боковые. Часть герметика должна выдавиться после того, как болты будут затянуты, важно не перетянуть их;
  • С шагом в 6-7 см отмечаем паяльником точки и делаем неглубокие отверстия, чтобы пластмасса не треснула при вкручивании саморезов. Саморезы вкручиваем отверткой. Далее необходимо подождать, когда герметик застынет. Средняя продолжительность застывания герметика составляет примерно сутки;
  • Через сутки можно продолжить сборку. Сначала необходимо присоединить все части, относящиеся к баку и затем установить бак на место, подвесив в корпусе на пружинах. Разбирая и собирая машинку первый раз своими руками, отличным подспорьем станут фотографии, сделанные при разборе, они помогут сориентироваться с расположением проводов и труб;
  • После того, как бак установлен в корпусе, собираем все остальные части модели. Используем обратную последовательность. Тщательно сверяем сборку с фотографиями, если они были сделаны на этапе разбора.

На заключительном этапе необходимо проверить качество сборки. Для этого запускаем пробную стирку. На этом этапе рекомендуется оставить заднюю стенку неприрученной, чтобы убедиться в герметичности соединений всех элементов. Необходимо понаблюдать, нет ли протечек, если замечены хотя бы капли воды, придется искать источник протечки и проводить ремонт повторно. На стадии отжима проверяем работу барабана, плавность его хода и отсутствие тряски.

Примерная продолжительность ремонта, связанного с заменой подшипников, при котором требуется соединение половин бака, в любом случае составит более суток, поэтому за один день восстановить работу техники не удастся. Однако если работа выполнена качественно и аккуратно, после ремонта своими руками машинка прослужит еще долгие годы.

Чтобы избежать поломки в дальнейшем, важно помнить, что загрузка белья в барабан по возможности должна быть не полной, а вес белья соответствовать нормам для данной модели. Неполная загрузка поможет предотвратить поломки, и при этом белье лучше отстирывается и прополаскивается.